«Термин «цифровая трансформация» стал довольно широко применяться где-то с 2016 года западными вендорами, которых после сложного периода 2014-2015 годов стали вытеснять с рынка. Зарубежные игроки использовали этот термин, чтобы показать свою цифровую подкованность, экспертизу и нужность. Но где-то к концу 2017 года термин приобрел другое, настоящее смысловое значение — связанное не только с информационными технологиями, но и с связанными с ними революционными изменениями в бизнесе, — отметил Алексей Бугай. — По словам спикера, цифровая трансформация в чем-то близка Интернету вещей — «это то, что у нас уже давно существует, но мы как будто этого не замечали, и лишь потом стали фокусировать своё внимание».

Значение цифровой трансформации наглядно отражают такие цифры: по оценке IDC объём глобального рынка цифровой трансформации по итогам 2019 года составил $1,18 трлн, а к 2023 прогнозируется рост до $2,3 трлн. В своём выступлении Алексей Бугай обозначил отрасли, лидирующие в цифровой трансформации. По его оценке, на первом месте (не считая собственно IT направления) находятся компании финансового сектора, затем следуют телекоммуникационный сектор и федеральные сети ритейла, а также цифровые проекты в сегменте государственного управления. К числу «догоняющих» отраслей, цифровой потенциал которых ещё не использован в достаточной мере, эксперт отнёс транспортную отрасль, логистику, производство, образование и сельское хозяйство.

При этом, пандемия коронавируса ускоряет цифровую трансформацию. Алексей Бугай разобрал с участниками кейс по переходу на дистанционную работу на примере BIA Technologies и одного из заказчиков — «Деловых линий». В BIA Technologies работает больше 600 сотрудников, численность штата «Деловых линий» превышает 10 тысяч человек, плюс около 500 сотрудников контактного центра. В такой ситуации компании могут столкнуться с двумя основными сложностями — технологическими и коммуникационными вызовами.

Если говорить о технических трудностях, у нас поначалу они тоже были. Не было закуплено столько лицензий для программного обеспечения, но мы решили задачу двумя способами – при помощи партнеров и разработкой собственного решения, которое также предлагаем рынку», — отметил Алексей Бугай. С коммуникационной составляющей у компаний трудностей не возникало, поскольку обе очень цифровизованы – сотрудники были готовы мгновенно переключиться на удаленную работу. «Для нас совершенно нормально общаться по ВКС, мы используем комплексы с эффектом телеприсутствия, офисы расположены в нескольких городах, и мы регулярно взаимодействуем дистанционно. Но если коллеги не привыкли так общаться и у них нет культуры взаимодействия через средства цифровой коммуникации, нужно быть готовым к решению сложностей.

Алексей Бугай

По его словам, пандемия COVID-19 подтолкнула топ-менеджеров и собственников бизнеса к вовлечению в цифровые изменения своих компаний и разработке цифровых стратегий, которые бы позволяли им продолжать работу в случае второй волны коронавируса и успевать перестраиваться вслед за растущими ожиданиями клиентов. 

«В целом, можно сказать, что всем стало очевидно: нет «цифры» – нет инструментов, нет удаленной возможности их использовать — нет и бизнеса. Мы видим, что скорость цифровой трансформации возросла на 34%, — добавил Алексей Бугай. — Бизнес теперь стал пристально смотреть в сторону быстрых и легких IT-решений, которые уже имеют референс и совершенно точно работают, которые можно быстро доставить и получить эффект».

Актуально

Решения BIA

bia-tech.ru использует cookie-файлы для корректной работы и анализа использования сайта согласно политике использования файлов cookie. Отключить cookie можно в настройках браузера.

Понятно